जातिदेशकालव्यवहितानामप्यानन्तर्यं
स्मृतिसंस्कारयोरेकरूपत्वात् ॥ ४.९॥
jātideśakālavyavahitānāmapyānantaryaṃ
smṛtisaṃskārayorekarūpatvāt .. 4.9..
С. Вивекананда (старый перевод): Есть последовательность в желаниях, даже разделенных видами, временем и пространством, так как существует объединение в памяти и впечатлениях.
С. Вивекананда (новый перевод): Одни желания влекут за собой другие, даже будучи разделены типом, пространством и временем, они оставляют впечатления и воспоминания.
Е. Островская & В. Рудой: [Бессознательные впечатления], даже разделенные формой рождения, пространством и временем, [находятся] в неразрывной связи вследствие однородности памяти и формирующих факторов.
Б. Загуменнов: Вследствие соответствия между памятью и самскарами существует непрерывная связь [васан], хотя они и разделены существованиями, пространством и временем.
К. Свенссон: Благодаря памяти и впечатлениям (санскарам), существует связь причины и следствия несмотря на разделение, обусловленное пространством, временем и родом.
А. Бейли: Между памятью и создающей следствие причиной имеет место тождество отношения, даже при разделении видом, временем и пространством.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Однородные впечатления в памяти находятся в последовательности, хотя они (могут быть) разделены (в зависимости) от места, времени и вида.
С.С. Сарасвати: Поскольку память и отпечатки по форме те же, существует после- довательность, хотя они могут быть разделены классом рождения, местом и временем.
А. Фальков: Все, даже разделенные по виду, месту и времени желания взаимосвязаны, ибо их связывает единая память и впечатления.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Существует определенная связь в желаниях, которая не обрывается даже при наличии разделяющего их времени, пространства и свойств.
Ганганатха Джха: По причине однородности (единообразия) между Воспоминанием и реакциями (смрити и самскара), существует немедленная последовательность (или непрерывная связь) (среди склонностей (характеров)), даже если они могут быть отделены "рождениями, местом или временем".
Т.К.В. Дешикачар: Память и скрытые впечатления связаны. Связь сохраняется, далее если между похожими действиями проходит значительное время и изменяется место (или фон), на котором они совершались.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Ввиду тождества и соответствия репрезентативного знания (памяти) и презентативного знания (санскар) в психодинамике субстанции разума имеется неразрывная причинная взаимосвязь подсознательных и сознательных процессов, хотя кажется, что они раз делены по классу, пространству, времени и т.п.