तदा सर्वावरणमलापेतस्य ज्ञानस्यानन्त्याज्ज्ञेयमल्पम् ॥ ४.३१॥
tadā sarvāvaraṇamalāpetasya jñānasyānantyājjñeyamalpam .. 4.31..
С. Вивекананда (старый перевод): Тогда знание, лишенное покрывала и нечистоты, становится бесконечным, подлежащее же познанию – ничтожным.
С. Вивекананда (новый перевод): Знание, очищенное и освобожденное от завес, становится бесконечным, познаваемое же мало.
Е. Островская & В. Рудой: И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.
Б. Загуменнов: Тогда познаваемое [становится] ничтожно малым вследствие бесконечности знания, свободного от всех препятствующих загрязнений (сарва-аварана-мала).
К. Свенссон: Вследствие устранения всех неясностей то, что может быть познано (умом), есть лишь малая часть в сравнении с бесконечностью знания.
А. Бейли: Когда, путём удаления помех и очищением всех оболочек, вся сумма знания становится доступной, больше не остаётся ничего, что нужно сделать человеку.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Тогда (в Дхарма Мегха Самадхи) знание, лишенное всех покровов и примесей, становится бесконечным, а мир – малым.
С.С. Сарасвати: Тогда с удалением всех завес и загрязнений из-за бесконечности знания остается немногое, что [может] познаваться.
А. Фальков: При этом знание, лишенное покровов и грязи, становится бесконечным, а непознанное – малым.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Тогда его знание становится Истинным и Беспредельным, а неведение – ничтожным.
Ганганатха Джха: В этом состоянии "Инструмент познания" (Ум) освобождается от всех покрывающих загрязнений, становясь безграничным; в котором остаётся мало (оставленного), что следует знать.
Т.К.В. Дешикачар: Когда разум свободен от облаков, мешающих восприятию, все становится известным, ничего не нужно узнавать.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Во время дхарма-мегха-самадхи (Космического Сознания с "дождевым облаком знания") субстанция разума освобождается от всех покровов и нечистых примесей и трансформируется в Космическую Субстанцию Разума, являющуюся источником неограниченного знания. Вследствие этого проявленная Вселенная становится очень малой.