द्रष्टृदृश्योपरक्तं चित्तं सर्वार्थम् ॥ ४.२३॥
draṣṭṛdṛśyoparaktaṃ cittaṃ sarvārtham .. 4.23..
С. Вивекананда (старый перевод): Получая окраску от видящего и видимого, сознание способно понять все.
С. Вивекананда (новый перевод): Отражая в себе видящего и видимое, ум способен все понять.
Е. Островская & В. Рудой: Сознание, окрашенное Зрителем и тем, что воспринимается, [становится] всеобъектным.
Б. Загуменнов: Ум, будучи «окрашен» зрящим и зримым, всепостигающ.
К. Свенссон: Ум, окрашенный познающим (Пурушей) и познаваемым, способен постигать все вещи.
А. Бейли: Тогда умственная материя, отражая и познающего, и познаваемое, становится всеведущей.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: "Окрашиваясь" разделением на зрящего и зримое, сознание отражает в себе сущность всего.
С.С. Сарасвати: Ум, который окрашен видящим и видимым, все постигающий.
А. Фальков: Сознание, окрашенное и созерцаемым и созерцающим, способно понять все.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Восприятие знаний, будучи различно по способам получения и окрашенное различными впечатлениями, у разных людей будет различным.
Ганганатха Джха: Ум слегка окрашенный "наблюдателем" и "наблюдаемое" приходит пониманию (постижению) всех вещей.
Т.К.В. Дешикачар: Так разум служит двойной цели. Он обслуживает Воспринимающего, предоставляя ему внешнее. Он также отображает или представляет Воспринимающего для собственного просвещения.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Субстанция разума, окрашенная зрящим и зримым, познающим и познаваемым, является всеобъектной.