तदुपरागापेक्षित्वाच्चित्तस्य वस्तु ज्ञाताज्ञातम् ॥ ४.१७॥
taduparāgāpekṣitvāccittasya vastu jñātājñātam .. 4.17..
С. Вивекананда (старый перевод): Вещи известны или неизвестны сознанию в зависимости от окраски, сообщаемой ими сознанию.
С. Вивекананда (новый перевод): Ум узнает или не узнает объекты, в зависимости от того, как они воздействуют на него.
Е. Островская & В. Рудой: Объект познан или не познан в зависимости от того, воздействует ли он на сознание [или не воздействует].
Б. Загуменнов: Вещь познаваема или не познаваема умом в зависимости от воздействия [или невоздействия] на него.
К. Свенссон: Объект узнаётся или не узнаётся умом (читтой) в зависимости от того, окрашен ум этим объектом или нет.
А. Бейли: Эти формы воспринимаются или нет согласно качествам, латентно содержащимся в воспринимающем сознании.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Познаваемость или непознаваемость объектов (зависит) от того, воздействуют ли они на сознание, накладывая на него свой отпечаток.
С.С. Сарасвати: Уму для познания объекта требуется его отражение.
А. Фальков: Мысли могут быть различны, состояние же сознания заранее обусловленно.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Возможности человеческого сознания, под- и сверхсознания не имеют границ, так как все они связаны с Вечным Единым
Ганганатха Джха: Вещь является или известной, или неизвестной - в последовательности Ума, имеющего необходимость быть слегка окрашенным ею.
Т.К.В. Дешикачар: Воспринимаемость объекта индивидуумом зависит и от доступности объекта, и от мотивации индивидуума,
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Эмпирическое "я" познает или не познает объекты в зависимости от того, воздействуют ли они на субстанцию разума.