न चैकचित्ततन्त्रं वस्तु तदप्रमाणकं तदा किं स्यात् ॥ ४.१६॥
na caikacittatantraṃ vastu tadapramāṇakaṃ tadā kiṃ syāt .. 4.16..
С. Вивекананда (старый перевод): ---
С. Вивекананда (новый перевод): ---
Е. Островская & В. Рудой: Кроме того, объект не зависит от единичного сознания, [ибо, если] он [почему-либо] не может быть познан, то чем же в этом случае он будет.
Б. Загуменнов: ---
К. Свенссон: И если объект, зависящий от одного – единственного ума, не познан этим умом, будет ли он тогда существовать?
А. Бейли: Многие видоизменения единого ума производят различные формы, существование которых зависит от этих умственных импульсов.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Объекты не зависят от единичного сознания, ибо при отсутствии этого (сознания), что случилось бы (с этими объектами)?
С.С. Сарасвати: Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объ- ектом, когда бы не было средства познания?
А. Фальков: Вещи узнаются или не узнаются в зависимости от окраски интеллектом.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Все предметы и явления постигнуты или не постигнуты сознанием в зависимости от того, отражаются они в сознании или нет.
Ганганатха Джха: Объект (васту) не зависит от одного Ума (Познания) (эка-читта-тантра); (поскольку) что должно быть, когда не будет средств познания его?
Т.К.В. Дешикачар: Если бы объекты были только концепциями конкретного индивидуального разума, тогда существовали ли бы они в отсутствие восприятия им?
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): И нельзя сказать, что объект зависит от единичной субстанции разума, ибо в таком случае что случилось бы с этим объектом в отсутствии этой субстанции разума?