वस्तुसाम्ये चित्तभेदात्तयोर्विभक्तः पन्थाः ॥ ४.१५॥
vastusāmye cittabhedāttayorvibhaktaḥ panthāḥ .. 4.15..
С. Вивекананда (старый перевод): При тождественности предметов восприятие и желание различаются, смотря по различию сознаний.
С. Вивекананда (новый перевод): Один и тот же объект может быть по-разному воспринят и вызвать разные желания, из чего следует, что природа ума и природа объекта различны между собой.
Е. Островская & В. Рудой: При самотождественности объекта [содержание воспринимающих его] сознаний различны; поэтому обе эти [реальности] относятся к разным сферам.
Б. Загуменнов: [Хотя] вещь [сама по себе] одна и та же, вследствие различия умов – различны способы их восприятия [этой вещи].
К. Свенссон: Даже если внешний объект тот же самый, есть разница познания по отношению к объекту вследствие разницы в состоянии ума (читты).
А. Бейли: Эти два, сознание и форма, отличны и отдельны; и хотя формы могут быть похожими, сознание может функционировать на различающихся уровнях бытия.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Объект (может быть) одним и тем же, но его отражение в сознании отличается, так как природа обоих (объектов и их отражений в сознании) различна.
С.С. Сарасвати: Вследствие самотождественности объекта и отличия [состояний] ума их пути [существования] раздельны.
А. Фальков: При тождественности условий желания различаются в зависимости от уровня интеллекта.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Даже абсолютно одинаковые предметы, восприятия и желания имеют отличия для разных уровней сознания.
Ганганатха Джха: Чем больше существует различие в познании, даже когда объект (познан) такое же, - причина двух (Познание и Объект) должна быть разной.
Т.К.В. Дешикачар: Характеристики объекта проявляются по-разному в зависимости от различных ментальных состояний наблюдателя.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Хотя объект тот же самый, проекция различна ввиду различной природы субстанции разума и объекта.