अतीतानागतं स्वरूपतोऽस्त्यध्वभेदाद्धर्माणाम् ॥ ४.१२॥
atītānāgataṃ svarūpato’styadhvabhedāddharmāṇām .. 4.12..
С. Вивекананда (старый перевод): Прошлое и будущее находятся в их собственной природе, так как пути отношений различны.
С. Вивекананда (новый перевод): Прошлое и будущее существуют в собственной природе, различаясь свойствами.
Е. Островская & В. Рудой: Поскольку качественные определенности различаются по времени, прошлое и будущее пребывают в своей собственной форме.
Б. Загуменнов: Прошлое и будущее существуют в своей собственной природе (сварупа), различия [лишь] в проявлении дхарм.
К. Свенссон: Прошлое и будущее существует в сварупе (истинной природе), есть лишь разница в состоянии свойств.
А. Бейли: Прошлое и настоящее существуют в реальности. Форма, принимаемая во временном понятии настоящего – результат характеристик, развитых [ранее] и содержит латентные семена будущих качеств.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Прошлое и будущее существуют в их собственной природе, так как зависят от различных законов.
С.С. Сарасвати: Прошлое и будущее существуют в их собственной форме благодаря различию путей.
А. Фальков: Прошлое и будущее существует в своей собственной природе, качества же имеют разные пути.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Прошлое и будущее едины по своей природе, так как в одном уже изначально заключено другое.
Ганганатха Джха: Прошлое и Будущее существуют в из природе; поскольку различие существует благодаря различию в условии свойств.
Т.К.В. Дешикачар: Сущность того, что исчезло, так же как и того, что может появиться, всегда существует. Проявятся они или нет, зависит от направления изменения.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): В настоящем присутствует прошлое и будущее, но они не воспринимаются, так как пребывают в латентном состоянии.