हेतुफलाश्रयालम्बनैः संगृहीतत्वादेषामभावे तदभावः ॥ ४.११॥
hetuphalāśrayālambanaiḥ saṃgṛhītatvādeṣāmabhāve tadabhāvaḥ .. 4.11..
С. Вивекананда (старый перевод): Так как оно связано причиною, следствием, основанием и предметами, то при отсутствии их, само отсутствует.
С. Вивекананда (новый перевод): Желания обусловлены причиной, следствием, поддержкой, объектами; при их отсутствии нет и желаний.
Е. Островская & В. Рудой: Поскольку [формирование бессознательных впечатлений] включает причину, мотив, носителя и внешнюю опору, то при отсутствии таковых эти [бессознательные впечатления также] отсутствуют.
Б. Загуменнов: [Васаны проявляются] вследствие соединения причины, следствия, основы и «опоры»; при исчезновении этих [четырех] они исчезают.
К. Свенссон: Удерживаемые вместе причиной и следствием, средой и предметом, они (васаны) исчезают с их исчезновением.
А. Бейли: Эти формы создаются и держатся вместе желанием, основной причиной, личностью, результирующим последствием, умственной жизненностью или волей жить, и поддержкой направленной вовне жизни или объекта, когда же они перестают притягивать, тогда и формы также прекращают существование.
Б. К. С. Айенгар:
А. Ригин: Причины, следствия, основания и объекты связаны вместе. При их отсутствии отсутствуют и те (стремления и действия).
С.С. Сарасвати: Поскольку причина и следствие, опора и объект связаны вместе, то с их исчезновением [васаны] тоже исчезают.
А. Фальков: Так как желания связаны с причиною, следствием, основанием и предметами, то при их отсутствии нет и желания как такового.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Из-за того, что счастье вызывается определенными причинами, имеет определенные последствия, семена и источники, при их исчезновении исчезает и сама категория счастья.
Ганганатха Джха: Столько, сколько (имеется Склонностей), поддерживаемых вместе с помощью: а) причины, б) следствия, в) основания, г) местоположения (хету, пхаля, ашрая, алямбана), их отсутствие ведёт к отсутствию склонностей (васан).
Т.К.В. Дешикачар: Эти тенденции поддерживаются и подкрепляются превратным пониманием, внешними стимулами, привязанностью к плодам, полученным в результате совершенных действий, а также качеством разума, способствующим чрезмерной активности.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Все васаны и кармы обусловлены причиной, следствием, субстратом и наличием объекта. Если их нет, то нет также васан и карм.