स्वरसवाही विदुषोऽपि तथारूढोऽभिनिवेशः ॥ २.९॥
svarasavāhī viduṣo’pi tathārūḍho’bhiniveśaḥ .. 2.9..
С. Вивекананда (старый перевод): Привязанность к жизни проникает саму ее природу и присуща даже мудрому.
С. Вивекананда (новый перевод): Цепляние за жизнь естественно для всех, и даже у ученых сильно это чувство.
Е. Островская & В. Рудой: Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого.
Б. Загуменнов: Врожденная и глубокая привязанность к жизни, присущая не только невежде, но даже мудрому, проявляется как страх смерти.
К. Свенссон: Бесконечная жажда жизни обладает такой силой, что усваивается даже мудрыми.
А. Бейли: Интенсивное желание чувствующего существования – это привязанность.
Б. К. С. Айенгар: Самосохранение и привязанность к жизни – наиболее тонкая форма страдания, присущая даже мудрецам.
А. Ригин: Привязанность к жизни проистекает из самой жизни и укоренилась даже в мудрецах.
С.С. Сарасвати: Абхинивеша — это желание жизни, поддерживаемое своей собствен- ной силой, которое господствует даже над наученным [опытом].
А. Фальков: Закрепощенность – это любовь к жизни, которая, даже будучи изучена, все равно остается в силе.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Чрезмерная привязанность к жизни лежит в основе самой жизни и присуща даже просветленному
Ганганатха Джха: То (Препятствие), которое течёт само по себе и хорошо известно мудрецу (и не мудрецу), называется "Стремлением к жизни" (Абхинивеша).
Т.К.В. Дешикачар: Страх является врожденным чувством беспокойства по поводу предстоящего. Ему подвержены и мудрые, и невежественные.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Инстинктивный страх смерти присущ всем, даже мудрому.