अनित्याशुचिदुःखानात्मसु नित्यशुचिसुखात्मख्यातिरविद्या ॥ २.५॥
anityāśuciduḥkhānātmasu nityaśucisukhātmakhyātiravidyā .. 2.5..
С. Вивекананда (старый перевод): Неведение есть принятие невечного, нечистого, мучительного и не составляющего настоящее "Я" за вечное, чистое, счастливое, Атман [Сущее Я].
С. Вивекананда (новый перевод): Невежество – это принятие невечного, нечистого, болезненного, не являющегося Душой, за вечное, чистое, счастливое, за Атман, за Душу [соответственно].
Е. Островская & В. Рудой: Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана в невечном, нечистом, страдании, не-атмане.
Б. Загуменнов: Неведение – принимание невечного, нечистого, страдания, не-атмана за вечное, чистое, наслаждение, атман.
К. Свенссон: Невежество (авидья) – это принятие невечного, нечистого, злого, не – Атмана, за вечное, чистое, доброе и Атман.
А. Бейли: Авидья – это когда путают постоянное, чистое, полное блаженства и Я с тем, что непостоянно, нечисто, болезненно и не-Я.
Б. К. С. Айенгар: Ошибочное принятие преходящего за вечное, нечистого за чистое, боли за удовольствие и того, что не является душой, за душу суть отсутствие духовного знания, авидья.
А. Ригин: Неведение – это принятие невечного, нечистого, болезненного, нечистого "не- Я" за вечное, чистое и радостное (подлинное) "Я" (Атман).
С.С. Сарасвати: Авидья — это ошибочное принятие невечного, нечистого, зла и не- атмана (соответственно) за вечное, чистое, добро и атман.
А. Фальков: Невежество есть принятие невечного, грязного, злобного, небожественного за вечное, чистое, хорошее и божественное.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Невежество есть принятие постоянно меняющегося, загрязненного, приносящего страдания, не составляющего Истинного знания за вечное, неискаженное, приносящее освобождение, истинное знание.
Ганганатха Джха: Иллюзия заключается в том, что I) невечное рассматривается как вечное, II) нечистое - как чистое, III) Страдание - как Удовольствие, IV) Не "Я" - как "Я".
Т.К.В. Дешикачар: Превратное понимание ведет к ошибкам в постижении характера, происхождения и эффекта, производимого воспринимаемыми объектами.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Неведение есть принятие невечного за вечное, нечистого за чистое, приносящего боль за приносящее наслаждение и "не-Я" за "Я".