अविद्यास्मितारागद्वेषाभिनिवेशाः क्लेशाः ॥ २.३॥
avidyāsmitārāgadveṣābhiniveśāḥ kleśāḥ .. 2.3..
С. Вивекананда (старый перевод): Связанные с страданием препятствия суть: неведение, ложное самосознание [пристрастие], отвращение и привязанность к жизни.
С. Вивекананда (новый перевод): Болезненные препятствия – это невежество, эгоизм, привязанность, отвращение и цепляние за жизнь.
Е. Островская & В. Рудой: Неведение, эгоизм, влечение, враждебность, жажда жизни суть пять аффектов.
Б. Загуменнов: Клеши – это неведение, «эго», страсть, ненависть и страх смерти.
К. Свенссон: Пять причин страданий – это невежество, эгоизм, привязанность, отвращение, желание жизни.
А. Бейли: Которые являются трудностями, создающими помехи – авидья (невежество), чувство личности, желание, ненависть и чувство привязанности.
Б. К. С. Айенгар: Пятью видами страданий, нарушающих равновесие сознания, являются невежество и отсутствие мудрости; эго, гордыня эго и ощущение «я»; привязанность к удовольствию; избегание боли; страх смерти и цепляние за жизнь.
А. Ригин: Страдания (таковы): неведение, эгоизм, привязанность, отвращение, любовь к жизни.
С.С. Сарасвати: Неведение, чувство «я», влечение, отвращение и страх смерти есть страдания.
А. Фальков: Затруднениями являются: невежество, ложное самоосознание, пристрастие, отвращение и закрепощенность.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Нарушения Природных Законов вызываются: невежеством, неверным знанием, страстями, отсутствием любви к жизни и чрезмерной привязанностью к ней.
Ганганатха Джха: Иллюзия, Самосознание, Привязанность, Антипатия и Стремление к Жизни являются пятью Препятствиями. (Авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша).
Т.К.В. Дешикачар: Помехами являются превратное понимание, искажение ценностей, чрезвычайная привязанность, беспричинная неприязнь и страх.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Неведение, эгоизм, влечение, отвращение, инстинкт жизни суть пять аффектов.