द्रष्टृदृश्ययोः संयोगो हेयहेतुः ॥ २.१७॥
draṣṭṛdṛśyayoḥ saṃyogo heyahetuḥ .. 2.17..
С. Вивекананда (старый перевод): Причина того, что должно быть устраняемо, есть слияние зрящего с зримым.
С. Вивекананда (новый перевод): Причина того, чего следует избегать, – это соединение видящего с видимым.
Е. Островская & В. Рудой: Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено.
Б. Загуменнов: Причина того, что подлежит устранению, соединение зрящего со зримым.
К. Свенссон: Причиной горя, которого можно избежать, является соединение внешнего мира с миром невидимым, зрящего со зримым.
А. Бейли: Иллюзия того, что воспринимающий и воспринимаемое – одно и то же – причина (вызывающих боль следствий), которая должна быть устранена.
Б. К. С. Айенгар: Причина боли кроется в отождествлении созерцателя (атма) со зримым (пракрити), освобождение таится в разрыве этой связи.
А. Ригин: Причина избегаемого (страдания) – отождествление зрящего и зримого.
С.С. Сарасвати: Союз между видящим и видимым есть причина хэйи (того, что должно быть предотвращено).
А. Фальков: Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: То, что можно устранить, устраняется путем проникновения зрящего в причины зримого.
Ганганатха Джха: Контакт между "Наблюдателем" и "Видимым" является причиной, которая должна быть устранена (Б).
Т.К.В. Дешикачар: Причина действий, производящих болезненный эффект, заключается в неспособности отличить то, что воспринято, от того, что воспринимает.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Причиной страдания, которое может быть устранено, является отождествление зрящего (субъекта, познающего) со зримым (объектом, познаваемым).