तस्यापि निरोधे सर्वनिरोधान्निर्बीजः समाधिः ॥ १.५१॥
॥ इति पतञ्जलि-विरचिते योग-सूत्रे प्रथमः समाधि-पादः ॥
tasyāpi nirodhe sarvanirodhānnirbījaḥ samādhiḥ .. 1.51..
.. iti patañjali-viracite yoga-sūtre prathamaḥ samādhi-pādaḥ ..
С. Вивекананда (старый перевод): Подавлением даже этого [впечатления, которое заграждает все другие впечатления] когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" самадхи.
С. Вивекананда (новый перевод): Сдержав воздействие даже этого [впечатления, подавляющего все другие], подчинив себе все, можно достичь самадхи "без семени".
Е. Островская & В. Рудой: При устранении и этого [формирующего фактора наступает] сосредоточение, "лишенное семени", ибо вся [деятельность сознания] прекращена.
Б. Загуменнов: При устранении даже этих [самскар], вследствие устранения их всех, возникает самадхи-без-семени.
К. Свенссон: Подавлением даже этого посредством подавления всех состояний ума достигается самадхи без семени.
А. Бейли: Когда это состояние восприятия само сдерживается и вытесняется, тогда достигается чистое Самадхи.
Б. К. С. Айенгар: Когда также и свет мудрости отбрасывается прочь, наступает самадхи без семени.
А. Ригин: Подавлением даже этих впечатлений – (в то время как) все (остальные уже) подавлены, (достигается) Нирбиджа Самадхи ("лишенное семени Самадхи").
С.С. Сарасвати: После блокирования даже того, благодаря блокированию всех читта вритти, достигается самадхи без семени.
А. Фальков: И подавление даже их при подавлении всего остального приводит к медитации без предмета созерцания [абсолютному Самадхи].
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: При устранении и этого "созерцания, имеющего семя", достигается "медитация, лишенная семени", проникающая в любые аспекты знания.
Ганганатха Джха: Когда оно также становится подавленным, всё становится подавленным; отсюда следует "Не имеющая семени Связь".
Т.К.В. Дешикачар: Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Когда все низшие тенденции в субстанции разума разрушены, санпраджнята-самадхи (соединение индивидуального сознания с Высшим Сознанием) трансформируется в самадхи "без семени" (асанпраджнята-самадхи, отождествление индивидуального сознания с Высшим Сознанием).