तत्र शब्दार्थज्ञानविकल्पैः संकीर्णा सवितर्का समापत्तिः ॥ १.४२॥
tatra śabdārthajñānavikalpaiḥ saṃkīrṇā savitarkā samāpattiḥ .. 1.42..
С. Вивекананда (старый перевод): Звук, значение и вытекающее из них знание, будучи смешаны, – называется самадхи с рассуждением.
С. Вивекананда (новый перевод): Звук, смысл и исходящее из них знание, вместе взятые, [именуются] "вопрошающим" самадхи.
Е. Островская & В. Рудой: Здесь сосредоточение "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием.
Б. Загуменнов: При этом [самапатти, в котором] смешаны представления о слове, его объекте и идее объекта, есть савитарка-самапатти.
К. Свенссон: Споры и аргументация возникают, когда ошибочно смешиваются между собой слово, его правильное значение и знание.
А. Бейли: Когда воспринимающий соединяет слово, идею (или смысл) и объект, это называется умственным состоянием справедливого рассуждения.
Б. К. С. Айенгар: На этом этапе, называемом савитарка самапатти, слово, его значение и содержание сливаются воедино и преобразуются в особое знание.
А. Ригин: Здесь слово, значение и заблуждение совмещены, сплетены. (Таково) "достижение с рассуждением" (Савитарка самапатти).
С.С. Сарасвати: В этом состоянии (самадхи) сознание совершает переходы между словом, истинным значением и чувственным восприятием; это сме- шанное состояние ума известно как савитарка самапати.
А. Фальков: Аргументированные условия созерцания возникают при смешении слов, их значения и вытекающих знаний.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Такое созерцание, в котором название предмета, сам предмет и знания о нем смешаны, – называется созерцанием с размышлением.
Ганганатха Джха: Среди этих "соединений" то "Соединение" (Самапатти), которое является перемешанным с "фантазиями" (запутанными представлениями), относящимися к Слову, обозначенному объекту и Познанию (Идее) - это называется "Колебанием" (Нерешительностью) (Савитарка).
Т.К.В. Дешикачар: Вначале, из-за влияния прошлого опыта и старых идей наше понимание объекта искажено. Все услышанное, увиденное, прочитанное или прочувствованное вмешивается в наше восприятие.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Мысленная трансформация, в которой синтаксическое и семантическое строение слова, значения и идеи является совместным, сплетенным, совмещенным, – называется савитарка. Савитарка-самапатти называется также савикальпа-самадхи.