भवप्रत्ययो विदेहप्रकृतिलयानाम् ॥ १.१९॥
bhavapratyayo videhaprakṛtilayānām .. 1.19..
С. Вивекананда (старый перевод): Самадхи, не сопровождаемое крайним отречением, становится причиною новых явлений богов и тех, которые слились с природою.
С. Вивекананда (новый перевод): [Когда самадхи не сопровождается полным отказом от всех привязанностей], оно становится причиной нового проявления богов и тех, кто слился с природой.
Е. Островская & В. Рудой: [Бессознательное сосредоточение], обусловленное существованием, [бывает] у бестелесных и растворенных в первопричине существ.
Б. Загуменнов: У существ бестелесных и слившихся-с-природой средство достижения самадхи – бытие (бхава-пратьяя).
К. Свенссон: Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу цельную), мир является причиной.
А. Бейли: Описанное только что самадхи не проникает за границы мира феноменов; оно не проникает дальше богов, связанных с этим конкретным миром.
Б. К. С. Айенгар: В этом состоянии обретается бестелесность либо происходит растворение в природе, что может привести к изоляции и одиночеству.
А. Ригин: Растворение всего себя в реальности (Пракритилайя) – это Бхава-пратьяя (самадхи познания бытия, 1 вид Асампраджнята Самадхи; 2 вид – Упайяпратьяя Самадхи, познание самого себя как зрящего).
С.С. Сарасвати: Для йогинов видеха и пракрити лайя основанием для асампраджнята самадхи является их рождение. (Это бхавапратьяя асампраджнята самадхи.)
А. Фальков: Одним из случаев этого в реальном мире являются те, кто овладел безграничным сознанием или слился с природой.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Постоянное и спонтанное созерцание бывает лишь у космических богов, Учителей и сущностей, слившихся с Природой.
Ганганатха Джха: Связь "Благодаря Иллюзии" обнаруживается среди "Бестелесных Существ" и "Существ, поглощённых Природой".
Т.К.В. Дешикачар: Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Те, кто поглощены анализом пракрити, Верховной Природы, и ее сил, трансцендируют физическое и материальное существование и достигают состояния концентрации, которое исключает сознание объектов. Это состояние называется бхавапратьяя-самадхи.