विरामप्रत्ययाभ्यासपूर्वः संस्कारशेषोऽन्यः ॥ १.१८॥
virāmapratyayābhyāsapūrvaḥ saṃskāraśeṣo’nyaḥ .. 1.18..
С. Вивекананда (старый перевод): Есть другое самадхи, достигаемое постоянным упражнением в прекращении всякой умственной деятельности, в котором Читта удерживает только непроявленные впечатления.
С. Вивекананда (новый перевод): Существует еще одна разновидность самадхи, достигаемая постоянным упражнением в прекращении всей мыслительной деятельности, в которой читта сохраняет в себе только непроявившиеся впечатления.
Е. Островская & В. Рудой: Другое [сосредоточение, при котором] остаются [только] формирующие факторы, предваряется практикой, обусловливающей прекращение [деятельности сознания].
Б. Загуменнов: Другому виду самадхи предшествует постоянное упражнение в идее-импульсе (пратьяя) приостановки деятельности читты; в нем сохраняются лишь самскары.
К. Свенссон: Существует и другая медитация, достигаемая практикой остановки мысли, чтобы оставались только санскары (впечатления ума).
А. Бейли: Следующая стадия самадхи достигается, когда однонаправленной мыслью внешняя деятельность успокаивается. На этой стадии читта отвечает только на субъективные впечатления.
Б. К. С. Айенгар: Пустота, возникающая в самадхи, суть иное самадхи. Скрытые впечатления дремлют, но в мгновения осознанности всплывают на поверхность, создавая колебания и нарушая чистоту сознания.
А. Ригин: Практика прекращения мышления, (когда сохраняется) только наполненность остаточными впечатлениями (Санскарами) – это иное (Асампраджнята самадхи).
С.С. Сарасвати: Другому самадхи (асампраджнята) предшествует непрерывное за- нятие по останавливанию содержания ума. В нем ум остается в форме следов.
А. Фальков: Возможен и другой случай, когда используется полное прекращение всякой мыслительной активности.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Другой вид созерцания возможен при полном отсутствии созерцаемых объектов и воспринимаемых впечатлений.
Ганганатха Джха: Другая (т.е. Абстрактная Связь) – это та, в которой Впечатление – это всё, что остаётся и которой предшествовала (была причиной) практика того (Бесстрастия), которое было причиной прекращения (Функций).
Т.К.В. Дешикачар: Обычные ментальные возмущения отсутствуют. Однако память о прошлом остается.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Асанпраджнята-самадхи есть предваряемое практикой полное отсутствие всех блужданий ума и сохранение в субстанции разума только непроявленных впечатлений.