वितर्कविचारानन्दास्मितारूपानुगमात् संप्रज्ञातः ॥ १.१७॥
vitarkavicārānandāsmitārūpānugamāt saṃprajñātaḥ .. 1.17..
С. Вивекананда (старый перевод): Сосредоточение, называемое правильным знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство, бескачественное "Я".
С. Вивекананда (новый перевод): Сосредоточение, называемое истинным знанием, есть то, что сопровождается рассуждением, различением, блаженством, неопределенностью личного начала.
Е. Островская & В. Рудой: [Оно] – сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности, рефлексии, блаженства и самости.
Б. Загуменнов: Если самадхи сопровождается витаркой, вичарой, анандой и асмитой, то это сампраджнята-самадхи.
К. Свенссон: Познавательная медитация (вичара) сопровождается размышлением, различением, радостью и ощущением "я есмь".
А. Бейли: Сознание объекта достигается концентрацией на его четверичной природе: форме, через исследование; качестве (или гуне), через различающее соучастие; цели, через вдохновение (или блаженство); и душе, через отождествление.
Б. К. С. Айенгар: Практика и отрешенность способствуют развитию четырех видов самадхи, к которым относятся самоанализ, синтез, переживание блаженства и познание чистого бытия.
А. Ригин: Рассуждение, обдумывание, радость и самосознание, постигающее отныне все формы – это Сампраджнята (Самадхи).
С.С. Сарасвати: Сампраджнята йога устанавливает соединение соответственно с избирательностью, рассуждением, блаженством и чувством лично- сти.
А. Фальков: Правильное знание получит тот, кто поймет, что затем следует рассуждение, распознание и наслаждение.
А. Сантэм, А. Учен, А. Омури: Созерцание, с помощью которого получаются истинные знания, должно иметь продолжением рассуждение, различение и состояние подтверждения знаний своим внутренним "я".
Ганганатха Джха: Реальная (Связь) – та, что достигается с помощью Восприятия, Представления, Радости и Самосознания.
Т.К.В. Дешикачар: Объект постепенно становится полностью понимаемым. Сначала на более поверхностном уровне. Со временем постижение становится более глубоким. И наконец оно становится всеобъемлющим. Достижение такой глубины понимания вызывает чистую радость. Индивидуум настолько сливается с объектом, что не замечает окружения.
Раммурти Мишра (перевод с англ. Д.Бурбы и М.Осиновского под ред. В.Винницкого): Санпраджнята-самадхи есть стадия космического сознания, сопровождающаяся внутренней логикой, рефлексией, блаженством и ощущением вселенского "Я".